Площадь Торре-Арджентина. Театр Помпея. Театр Арджентина.

Площадь Торре-Арджентина. Театр Помпея. Театр Арджентина., Рим, Италия

Площадь Торре-Арджентина (Largo di Torre Argentina) представляет собой археологическую зону. В ходе раскопок здесь были обнаружены остатки четырех храмов времен Римской республики, возведенных, по всей вероятности, в честь военных побед. Название площади дала не та башенка, которая возвышается над зоной раскопок: Торре-Арджентина (Torre Argentina) сейчас включена в здание дворца Буркардо. А та, которую за неё ошибочно принимают, называется Торре-дель-Папито (Torre del Papito): либо в честь Папы Иннокентия II Папарески, либо в память его соперника, антипапы Анаклето II Пьерлеони, молодого и маленького ростом (от итал. papito - маленький папа).
Самым грандиозным  сооружением на площади был, несомненно, театр Помпея (Teatro di Pompeo), от которого сохранились только фрагменты. Великий полководец сумел обойти закон, запрещавший строительство постоянных театров. Хитрость Помпея заключалась в том, что во внешних дворах храмов драматические представления разрешались. Помпей утверждал, что оркестр и сцена - это просто внешний двор храмов, а зрительские трибуны - не что иное, как лестница, ведущая вверх, к их дверям. За сценой располагался большой портик, к которому была пристроена Новая Курия. Сейчас обозрению доступен лишь небольшой фрагмент стены здания, в котором разыгралась одна из самых знаменитых и волнующих воображение римских трагедий. Именно здесь проходило заседание Сената, во время которого Цезарь был заколот группой бывших соратников. Та честь здания, где пролилась кровь Цезаря, сейчас не видна, она скрыта под тротуаром перед театром Арджентина (Teatro Argentina). Этот один из самых известных римских театров основан в 1732 г. семейством Сфорца-Чезарини. На здешней сцене состоялись премьеры многих знаменитых итальянских опер. В 1816 г. театр стал свидетелем скандального дебюта Россини, поставившего оперу "Севильский цирюльник". Говорят, после того как зрители освистали композитора, он вступил с ними в ожесточенную перепалку. Завязалась ссора, и наиболее яростные ценители оперного искусства долго бежали потом за Россини по римским улицам.