Тауэрский Мост

Тауэрский Мост, Лондон, Великобритания

Все мы еще со школьной скамьи знаем, что самым знаменитым мостом Лондона является Тауэрский мост. Необычный внешний вид делает его легко узнаваемым: на внушительных речных опорах стоят две башни в готическом стиле, которые соединены разводными пролетами и пешеходными галереями.

Его главное отличие от остальных мостов в том, что он является разводным и самым низко расположенным над Темзой. 

Свое название он получил благодаря соседству с Тауэром, который находится с северной стороны.

Самый растиражированный символ Лондона — Тауэрский мост — был открыт в 1894 году.

Конструкция моста такова, что когда нижний центральный пролет разводится для прохода судов, верхняя галерея, на которую ведут лестницы в обеих башнях, остается открыта для пешеходов, желающих пересечь Темзу.

Сегодня галерея чаще используется в качестве смотровой площадки, также в ней оборудован музей.

Описание моста

Тауэрский мост является одновременно разводным и висячим. Его длина составляет 244 метра, а высота башен достигает 65 метров.

Два разводных крыла моста весят более 1000 тонн, во время подъема для пропуска судов, они могут быть подняты на угол до 83 градусов. Несмотря на огромный вес и длину в 61 метр, крылья поднимаются в течение одной минуты.

Изначально графика развода не существовало. Его поднимали каждый раз, как приближалось судно, это могло происходить до 50 раз в сутки.

Чтобы пешеходы могли перейти мост во время разведения крыльев, на высоте 44 метра между башнями были построены специальные галереи, к которым вели лестницы из 300 ступеней.

Внутри каждой башни также имелось по два лифта (на подъем и на спуск), однако такой способ перемещения оказался слишком накладным, и жители предпочитали дожидаться пока мост опустят.

В связи с этим в 1910 году галереи закрыли, а с 1982 года их стали использовать в качестве музея и смотровой площадки.

В настоящеее время мост разводится в соотвествии с графиком движения судов, от 4 до 5 раз в неделю.

 

История

История Тауэрского моста, который не следует путать с соседним Лондонским мостом, связана с находящимся рядом лондонским Тауэром.

Начавшийся в 19 веке резкий экономический подъем и рост населения, показали всю необходимость в строительстве дополнительных мостов, которые и должны были помочь решить транспортную проблему столицы.

В 1872 году английский парламент рассмотрел законопроект о строительстве моста через Темзу. Хотя комендант Тауэра был против этой идеи, парламент решил, что городу нужен еще один мост, который бы эффектно гармонировал с архитектурой лондонского Тауэра.

Тауэрский мост, какой он есть сегодня, обязан своим появлением решению парламента.

В XVIII и XIX веках Темзу пересекало множество мостов. Самый известный из них – Лондонский мост. К 1750 году он стал очень шатким, к тому же на мосту постоянно образовывались пробки. Возле моста скапливались суда со всего мира, ожидая, когда появится место в переполненной гавани.

В то время Темза была буквально заполнена различными судами, так что можно было пройти несколько километров по палубам стоящих у причалов кораблей.

В феврале 1876 года лондонские власти объявили открытый конкурс на проект нового моста.

Согласно требованиям, мост должен быть достаточно высоким, чтобы под ним могли проходить массивные торговые суда, а также обеспечивать непрерывное движение людей и повозок. На конкурс было прислано около 50 интересных проектов!

Большинство конкурсантов предлагали варианты высоких мостов со стационарными пролетными строениями. Но они имели два общих недостатка: расстояние над поверхностью воды во время прилива было недостаточным для прохода судов с высокими мачтами, а подъем на мост – слишком крутым для тянущих повозки лошадей.

Один из архитекторов предложил проект моста, в котором люди и повозки поднимались на высокий мост с помощью гидравлических лифтов, другой – мост с кольцевыми частями и раздвижными настилами.

Однако самым реалистичным проектом был признан подъемно-раскрывающийся мост сэра Хораса Джонса, главного архитектора города.

Несмотря на все достоинства проекта, решение о его выборе затягивалось, и тогда Джонс в сотрудничестве со знаменитым инженером Джоном Вулфом Барри разработал еще один новаторский мост, устранив в новом проекте все недостатки первого.

Барри, в частности, предложил Джонсу сделать верхние пешеходные дорожки, которых в первоначальном проекте не было.

По просьбе муниципалитета городской архитектор Хорас Джонс разработал проект разводного моста в готическом стиле, который должны были построить ниже по течению от Лондонского.

Под таким мостом могли бы свободно проходить корабли, направлявшиеся к докам вверх по Темзе. Проект моста имел одну особенность, которую многие посчитали оригинальным решением.

Хорас Джонс много путешествовал. Когда он был в Нидерландах, небольшие разводные мосты, перекинутые через каналы, вдохновили его на создание подъемного моста с противовесом.

Джонс и его помощники разработали проект моста с противовесом и решили использовать необычные методы строительства, сочетая стальные конструкции с каменной кладкой.

Так возник известный всему миру облик Тауэрского моста.

После трех недель бурного обсуждения проект Джонса–Барри был одобрен.

На создание грандиозного сооружения выделили огромнейшую по тем временам сумму £585 000. Разработчики моста в одночасье стали очень богатыми людьми – их гонорар составил £30 000.

В 1886 году началось строительство, но в мае 1887 года, еще до завершения укладки фундамента, Джонс внезапно умер, и вся ответственность легла на инженера Барри. Последний пригласил себе в помощники талантливого архитектора Джорджа Стивенсона, благодаря которому мост претерпел ряд стилистических изменений.

Стивенсон был поклонником готической архитектуры Викторианской эпохи и выразил свои пристрастия в проекте моста.
Он же решил выставить стальные фермы моста напоказ: новый конструкционный материал – сталь – в то время был в моде, и это было в духе времени.

Благодаря наличию гидравлической системы, достаточно всего пары минут, чтобы обеспечить свободный проход плывущему судну.

До 1974 года мост поднимался за счет работы паровых машин, в топках которых сжигался уголь, приводивший в работу насосы. Они закачивали воду в резервуары, запасая энергию. Но прогресс не стоял на месте, и весь механизм был заменен на электрогидравлическую систему, которая значительно экономила время и затраты.

Теперь мост разводили не по графику, а по необходимости.

Приведенные выше фотографии цвета сепия, датируемые 1892 годом, запечатлели строящийся Тауэрский мост, одну из главных достопримечательностей Великобритании. Мало того, они имеют удивительную историю.

Последние пять лет фотографии пролежали в чемодане под кроватью пожелавшего остаться неизвестным жителя Вестминстера, который нашел их в мусорном контейнере во время сноса одного из зданий.

Помимо фото, он обнаружил несколько бухгалтерских книг. Мужчина рассказывает, что отнес книги в музей Тауэрского моста и попытался рассказать служащим, что у него есть еще и фотографии, но его даже не захотели слушать, заявив, что фотографий у них и без того более чем достаточно.

Мужчина признается, что просто не знал, что делать с фотографиями – а потому сложил их в чемодан и поставил его под кровать.

Так бы они там и лежали, если бы однажды обладатель необычной находки не решил рассказать о фотографиях своему соседу Питеру Бертхуду, работающему в Вестминстере экскурсоводом.

Питер вспоминает, что собственным глазам не поверил, увидев уникальные фотографии. Он провел несколько дней, изучая альбомы и документы, пытаясь выяснить, известны ли эти фотографии специалистам – и обнаружил, что никто даже не подозревает об их существовании!

Над строительством моста трудились более 400 рабочих в течение 8 лет. Открытие состоялось 30 июня 1894 года, на этом событии присутствовал принц Уэльский Эдуард и его жена принцесса Александра.

С годами Тауэрский мост вместе с Биг-Беном стали настоящими символами и одними из главных достопримечательностей Лондона.

На сегодняшний день Тауэрский мост является одной из самых посещаемых достопримечательностей Англии.

Многие туристы, приезжая сюда, считают за честь совершить прогулку по легендарному сооружению.

 

Интересные факты

  • Каменные блоки, которые были вмонтированы в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, установили у канала рядом с городом Лейк-Хавасу-Сити, Аризона (США).
  • Легенда гласит, что в 1968 году бизнесмен из штата Миссури (США),  Роберт Маккаллох приобрёл «Лондонский мост» приняв его за «Тауэрский мост» - один из главных символов туманного Альбиона. Мост разобрали и перевезли в Америку. Маккаллох и один из членов городского совета столицы Айвен Лакин, который курировал данную сделку, отрицают такую интерпретацию событий.
  • Тауэрский мост в Лондоне является настоящим произведением искусства архитекторов, а также величайшей достопримечательностью Лондона и в целом Великобритании, которую хотя бы раз, но обязательно стоит увидеть на живо.
  • Однажды в 1952 году на мосту, в момент его разведения, оказался автобус с пассажирами, водитель разогнался и заставил машину перелететь с одного крыла на другое;
  • Еще один опасный маневр совершил лётчик Фрэнк МакКлин. В 1912 году он пролетел между разводным мостом и пешеходной галерей.

Информация для посетителей

Адрес: Tower Bridge Road, London SE1 2UP, United Kingdom

Прогуляться по Тауэрскому мосту можно:

  • в летний сезон (с 1 апреля по 30 сентября) — с 10:00 до 18:30 (последний вход в 17:30);
  • в зимний сезон (с 1 октября по 31 марта) — с 09:30 до 18:00 (последний вход в 17:00).

Купить билеты можно на официальном сайте.

Как добраться

Доехать до Тауэрского моста можно несколькими видами общественного транспорта:

  • на автобусах: № 15, 42, 78, 100, RV1 (до остановки «Tower Bridge» или «Tower Hill Tower Gateway Station»);
  • на метро: линии Circle и District (до станции «Tower Hill»);
  • на речной лодке: они останавливаются у пирсов «St. Katharine Pier» и «Tower Pier», которые находятся в нескольких минутах ходьбы до моста.

Заказать такси можно с помощью популярных мобильных приложений: Hailo, Gett и Uber.

Тауэрский Мост на карте Лондона